Просто короткие нарды (ПКН)

Зарегистрируйтесь для просмотра ВСЕГО форума
Текущее время: 24 июн 2021, 07:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 20 сен 2018, 22:26 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Когда учился в школе, компьютеров еще не было, поэтому приходилось самому себя развлекать. В результате придумал и играл в такую игру. Боксируют (или фехтуют) два человека, которых обозначаютдве фишки. Одна находится на шахматно-шашечной доске на поле а1, другая - на поле с8. Бросается одна кость и начинающий бой двигается по клеткам навстречу другому боксеру в соответствии с выпавшим числом. Например, если выпало 4, боксер переходит с поля а1 на поле а5. Затем ходит второй боксер по клеткам с7, с6 и тд. Дойдя до конца своей вертикали боксеры сворачивают на вертикаль b. В раунде побеждает тот, кто при своем ходе собьет соперника. А весь поединок выиграет тот, кто победит в большем количестве раундов.

Вспомнив про эту игру, мне стало интересно, а у кого теоретически больше шансов выиграть раунд, у ходящего первым или у его соперника?

Есть мысли?

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 20 сен 2018, 23:56 
Ветеран
Ветеран

Зарегистрирован: 12 дек 2011, 01:11
Сообщений: 532
Откуда: Минск
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
думаю тут может быть связь с чётным или нечётным числом клеток, а также с общим числом клеток. Отталкиваться можем от того что средний бросок равен 3,5. Отнимаем от суммы клеток по 3,5 и считаем.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 21 сен 2018, 07:33 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Похоже, так.

Клеток между соперниками 7+7+8=22.
22/3,5=6 остаток 1.

Получается, что больше шансов выиграть у начинающего. Вроде как, чет/нечет тут не влияет.

Попробую создать программную модель и проверить на большом количестве испытаний с разными расстояниями между соперниками. Потом отпишусь здесь.

Спасибо! :)

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 21 сен 2018, 07:40 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Если теоретические расчеты подтвердятся, попробую подравнять шансы соперников, добавив коррекцию расстояния с помощью дополнительного броска кубика.

Замечу, что есть большой сборник игр с костями, в том числе, имитирующих спортивные соревнования. Можно туда добавить.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 21 сен 2018, 09:06 
Ветеран
Ветеран

Зарегистрирован: 12 дек 2011, 01:11
Сообщений: 532
Откуда: Минск
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
да чёт нечет не так важен, получается для быстрой прикидки можно считать кратность семи (у суммы клеток). это если на произвольной поверхности играть. Выработав простой метод можно получить гарантированную победу на дистанции.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 17:42 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Провел несколько раз по 10 тыс боев. Действительно, начинающий выигрывает чаще. Но не намного и не всегда чаще.

Изображение

Изображение

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 17:46 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А при длине ринга 24 чаще выигрывает уже второй. И вот это не совсем понятно. :shock:

Изображение

Изображение

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 17:48 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Может где-то ошибка в коде ?

Код:
{   // бокс на костях
   int nRing = 24, nMax = 100000;
   int nPos, nWin[2] = {0,0};
   lbBoxRing->Caption = nRing;
   for (int j = 0; j < nMax; j++)  //  раунды
   {
      DiceRoll(nRing+1);
      nPos = 0;
      for (int i = 0; i < nRing+1; i++)  // шаги
      {
         nPos += iDice[i];
//         ShowMessage(nPos);
         if (nPos > nRing-1)
         {
            nWin[i%2]++;
            break;
         }
      }
   }
   lbBoxWin1->Caption = IntToStr(nWin[0]) + " (" + (nWin[0]-nWin[1]) + ")";
   lbBoxWin2->Caption = nWin[1];
}

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бокс на костях
СообщениеДобавлено: 09 окт 2018, 11:46 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Понял, что небольшим вероятным преимуществом одной стороны при длине ринга 22 можно пренебречь. :)

Поэтому с этим можно не заморачиваться и играть в бокс на костях на шахматной или нардовой доске, бросая одну кость. Победитель начинает следующий раунд.

Также эта игра напоминает бой фехтовальщиков. Отсюда и второе название - фехтование на костях.

Изображение

Изображение

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB