Просто короткие нарды (ПКН)

Зарегистрируйтесь для просмотра ВСЕГО форума
Текущее время: 15 июн 2021, 17:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новые варианты игры
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 13:55 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Тема для описания и обсуждения новых вариантов коротких. Возможно, какой-то вариант незаслуженно забыт и публикация здесь принесет ему заслуженную популярность.

Если будет желание, то можно будет организовать мини-турнир на форуме по одному из вариантов.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 14:58 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Предлагаю ознакомиться со старинной немецкой средневековой игрой - "Пуфф" ("Puff"). Она была приведена, к примеру, в немецкой «Энциклопедии игр» от 1855 года («Encyclopädie der Spiele» - эту книгу можно скачать в интернете; если надо, могу помочь).
Все правила совпадают с правилами «Коротких нард», но с добавлением одного правила: игрок сначала делает ход младшей костью и только затем старшей.
В чем особенность этого правила? Если игрок по какой причине не может сделать хода младшей костью, то в этом случае он ход пропускает даже несмотря на то, что может сделать ход старшей костью. Этот дополнительный нюанс позволяет игрокам блокировать ходы сопернику даже тогда, когда в обычных «Коротких нардах» о блокировке и речи быть не может. По этой причине в игре «марсы» и «коксы» встречаются гораздо чаще, чем в «Коротких нардах». Рассмотрим следующую позицию (смотрите рисунок).

Изображение

Белые вывели во «двор» 8 шашек, а черные ни одной, но тем не менее шансов на победу больше у черных. Почему? Потому в данной позиции белые могут вывести шашку в игру только броском 6-6 (2,8%) – все остальные согласно правилу делают ход невозможным. Черные будут не спеша выводить свои шашки во «двор», и даже тогда, когда для белых освободится поле «5», они не скоро смогут ввести свою шашку на доску, так как у них окажется всего четыре вида бросков: 5-5, 6-6, 5-6, 6-5 (11,1%). Даже при трех свободных полях («4», «5» и «6») у белых шансы невелики: всего 25%.
Таким образом, если подытожить, в этой игре главная проблема – это вывод сбитой шашки, если заняты младшие поля вывода. Данное обстоятельство кардинально меняет тактику игры по сравнению с «Короткими нардами» – для победы чрезвычайно важно в этой игре первым застроить «дом» и по возможности сбить шашку соперника. Обратим особое внимание, что застраивать «дом» надо начинать с младших полей, а не со старших (в «Коротких нардах», напомним, наоборот). По этой причине, к примеру, первый ход 6-4 делается без всяких обсуждений – надо занять в своем «доме» второе поле! Кроме того, в игре совсем не надо торопиться с выводом своих дальних двух шашек, так как они держат ключевое поле в «доме» соперника. Вот такая вот необычная игра «Пуфф», которая на первый взгляд может показаться лишь невинной забавой.
А какое было начальное расположение шашек? В старину начальное расположение было как в игре «Гаранкуэт», но играть с расположением «Коротких нард» интереснее (хотя бы потому, что уже с первого хода можно начать застраивать «дом»). Более того, еще интереснее играть – это только предположение – даже с расположением «Накгаммона».

С уважением Сергей, г.Чебоксары, http://davaite-poigraem.umi.ru

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 15:02 
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 23 сен 2015, 02:58
Сообщений: 3
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Давно играю в короткие нарды, кмс по шахматам, увлекался холдем-покером (увлечение покером прошло :)). После увлечения покером меня заинтересовала мысль добавить те элементы покера, из-за чего он так популярен в короткие нарды.
Чем отличаются шахматы, нарды и покер?
Шахматы:
- игра с полной информацией, в которой надо думать;
- нет элемента случая;
- сильный игрок всегда побеждает слабого игрока;
- игра на деньги не возможна.

Нарды:
-игра с неполной информацией, в которой надо думать;
-есть элемент случая (кубики);
-сильный игрок почти всегда побеждает слабого игрока, видимая разница в силе не так очевидна как в шахматах;
-игра на деньги возможна.

Покер:

- игра с неполной информацией, в которой надо думать;
- есть элемент случая (какие карты придут);
- есть элемент блефа (имея слабую руку или не имея на руках ничего, можно поднимать ставку и противник не знает, что у тебя ничего нет – есть скрываемая игроком информация);
- сильный игрок почти всегда побеждает слабого игрока, видимая разница в силе сильно скрыта;
- игра на деньги возможна.

Игра на деньги привлекательна, если есть элемент случая, возможность запутать противника и не ясно (для не сильного игрока), кто сильнее. Это все есть в покере. Яков Гараль придумал дубликатные нарды. Это очень интересная игра (реализована в fpclub), но в нее никто не играет! И одна из причин этого – еще большее удаление из нард элемента случая, везения/невезения. Казалось бы, наоборот, те, кто кричал, что им просто не везет в нардах, те, кто жаловался на "кривой" генератор должны были бы играть в эту игру очень охотно, а не играют.
Для увеличения количества игроков в короткие нарды из нард не надо удалять "раскачивающие" игру элементы, а наоборот – надо добавлять их!
Видно, что главное отличие покера от нард (не считая того, что игра идет 1 на 1, длительности розыгрыша одной игры и т.д) это то, что в покере есть блеф.
Мне пришла мысль добавить блеф в короткие нарды. Позиция на доске открыта для обоих игроков, как и в шахматах, тут блефовать нечем. Но в нардах есть кубики! Можно добавить блеф в принятие решения с кубом.

Итак, как я вижу новые нарды RoyalGammon (Королевские нарды)?

В короткие нарды добавляется blef-cube (куб блефа). Все то-же самое, как в коротких нардах, только есть дополнительный куб и переходящая от игрока к игроку (как и куб) кнопка (чекбокс) "Скрыть кубики".

Как протекает игра?
Играется обычная игра в короткие нарды. У одного игрока перевес, он показывает куб, противник принимает, играют дальше. Игрок, у которого было лучше уже выбрасывает, но вот он неудачно кинул кубики и оставил открытой одну шашку. Его противник нажимает кнопку "Скрыть кубики", бросает кубики и делает редабл. Какие ему пришли кубики, подошли ли они ему, знает только он. Таким образом, в нардах помимо элемента случая (кубики) появляется блеф.

Можно просто скрыть кубики, посмотреть и не делать дабл, продолжив играть дальше, передавая кнопку blef-cube противнику (не меняя значение куба).

Игра сильно усложняется. Уже нельзя быть уверенным в победе, если опережаешь противника по пипсам. Игра на выбросе становится крайне весёлой (игрок в нужный момент скрывает кубики и делает дабл).

В целом игра становится более интересной, непредсказуемой. В ней по-прежнему более сильный игрок будет иметь преимущество и даже большее, чем в коротких нардах, но это преимущество будет уже не так видно. Игра становится более дисперсионной. Размер среднего куба возрастает. Меняется стратегия и тактика игры. Становится сложнее (и интереснее) операции с кубом: когда делать дабл? Когда выгодно скрыть кубики и сделать блеф-куб? Выгоднее оставить блеф-куб на конец игры, на выброс или использовать в середине игры в подходящий момент?

Как и в коротких нардах, в RoyalGammon выигрывает тот, кто первым выбросил все шашки из своего дома или если противник не принял любой из кубов (обычный или блеф-куб).

Выигрыш составляет ставка*значение обычного куба*значение блеф-куба умноженное на 2 или 3 в зависимости марс или кокс, не зависимо от того, у кого из игроков эти кубики (простой куб может быть у игрока 1, а блеф-куб – у игрока 2).

Чек-бокс "hide cubes" переходит от игрока к игроку, как и куб удвоения.

На показ любого куба (простого или блеф-куба), как и в коротких нардах, возможны варианты развития "дабл", "бивер", "ракун".

Возможно еще более усилить эффект давления (как в покере повышение ставок на улицах) – дать возможность за один ход показать не один куб (простой или блеф-куб), а сразу два.

Пример:
Игрок 1 видит, что у игрока 2 много одиноких шашек и он может их подбить, он показывает куб, игрок 2 принимает, затем игрок 1 скрывает кубики, бросает и показывает уже блеф-куб. Получается двойной дабл за один раз (аналог ререйза в покере). Получаются очень азартные нарды!

Для игроков плюсы наличия блеф-куба: более интересная, непредсказуемая игра. Для игровой площадки: больше игроков, больше дисперсия.
RoyalGammon становится еще одним промежуточным звеном между шахматами и покером, приближаясь к покеру по степени азарта и в то же время не переставая быть короткими нардами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 15:05 
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 23 сен 2015, 02:58
Сообщений: 3
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В качестве новой идеи (к классическому б.г. с кубом) предложу еще одну...добавить в игру еще одну шашку, будет 16 вместо 15. Сама игра практически не поменяется, а вопрос читерства в онлайн-игре будет более менее снят. Как Вам такое нововведение в онлайн-игру?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 15:09 
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 18 окт 2015, 01:35
Сообщений: 1
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Бывает соперник совершает грубую ошибку шашками после которой у нас есть игра кубом на марс. Но его ошибка даёт нам информацию о том, что он не понимает какой то игровой момент и соответственно сильно переоценивает свою позицию. Мой опыт игры показывает, что в таких случаях оправдан дабл вместо игры на марс, при чём практически всегда. Только использовать подобную корректировку удаётся редко, так как сочетание ошибка с последующей игрой на марс не так часто бывает.

Я и подумал, а что если обогатить игру дополнительным правилом используя непонимание позиций игроками. В ряде ситуаций например, как на рисунке, любое исполнение камня 63 ведёт к ослаблению, а не к усилению позиции за белых, но кому то это видно, а кому то нет и он наоборот рад большому камню с шестёркой, рад что убежит или занесёт шашку в дом.

Изображение

Назовём такого рода позиции "ослабляющими". Ослабляющие позиции делятся на явные, где любой понимает, что лучше к примеру не зарядиться с бара чтоб оппонент поломался в доме и неявные, где многим средним и сильным игрокам, а тем более слабым будет непросто определить ослабляет ход позицию или нет. Таких позиций может и не много, процент мне не известен пока и прикинуть на глаз трудно, но они есть и это можно использовать. Каким образом?
Можно внести правило пропуска хода. Например игрок играющий за белых предлагает красным пропуск своего хода и красные в свою очередь отвечают отказом или согласием в зависимости от своего видения позиции.

Что мы имеем при внедрении данного правила?
- программы не учитывают подобное правило, следовательно мы возвращаемся в каком то смысле в до программную эпоху.
- более сильный игрок получает дополнительные преимущества в игре.

Возможны следующие сценарии к которым необходимо будет сделать дополнительные правила.
- Игрок злоупотребляет предложением пропуска, объявляя его в элементарных ситуациях. Возможно такого сценария и не будет, за отсутствием смысла в таких предложениях. Если же такие случаи будут иметь место быть, то можно ограничить количество предложений за партию или матч.
- Один из игроков не пользуется правилом сам и отвечает отказом во всех случаях, сводя само правило на нет. Можно оставить это как есть, а можно внести дополнительное правило стимулирующее игроков, например за отказ какое то количество раз подряд, соперник отказывающего получает возможность без его согласия пропустить ход на выбор и это может быть любая ситуация. Такое дополнение надо отрегулировать уже в практической игре.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 15:13 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Перенес три варианта игры со старого форума. Вариант с дополнительной фишкой уже реализован на сервере GamblerGames. Фишка добавляется случайным образом на 6, 8, 13 или 24 поле.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 17:15 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Предлагаю еще один интересный вариант игры - "СЭССУНГАММОН".

Игра придумана в 2008 году в Калифорнии Сасаном Тахирзаде и его друзьями.
Главная особенность - в игре используются три кости. Игрок бросает три кости, а его соперник (именно соперник!) из трех выбирает два, которые и являются ходами игрока. Это правило можно с успехом применить как «Коротким нардам», так и к «Длинным нардам».
Причем, если играют в «Короткие нарды», то игрок, у которого сбиты шашки, и потому он должен вывести их на доску, использует как обычно 2 кости – 3 кости используются лишь в случае, когда сбитых шашек нет. Это исключение необходимо, так как без него теряется главная особенность «Коротких нард»: ввод сбитых шашек на доску должен определяться законами теории вероятности (которая определяется в зависимости от «застройки» «дома»), иначе в противном случае сбитую шашку сразу можно вывести, назвав свободное поле.
Вторая ситуация, когда игроки снова используют лишь две кости – когда шашки соперников перестали касаться друг друга (началась так называемая «чистая гонка»), причем это правило применимо как к «rоротким" нардам, так и к «длинным».

С уважением Сергей, г.Чебоксары, http://davaite-poigraem.umi.ru

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 17:34 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В такой вариант, смешанный с вариантом "точные нарды", мы играли на другом форуме. Показалось, что пауза на раздумье, какую кость убрать, все таки лишает игру динамики. Также из-за потери скорости развития событий не очень хорошо приживается нак, хотя экспертами признано, что в наке результат "более справедлив". То есть, у более сильного игрока в наке больше шансов на победу, чем в игре по обычным правилам.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 17:25 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Предлагаю еще одну интересную разновидность "Коротких нард" - "Старгаммон".

Один из самых новейших вариантов игры в нарды. В интернете даже указана дата появления – ее разработал в 1998 году некий Роквелл Батлер (Rockwell Butler). Эти те же «Короткие нарды», но с дополнительным усложнением – у каждого игрока одна шашка отмечена специальной меткой, и потому имеет собственное название – «дамка». Чтобы обозначить «дамку», достаточно на шашку сделать какую-нибудь наклейку.

Изображение

Главная особенность игры: результат поражения с «оином» зависит от того, сумел проигравший игрок вывести свою «дамку» во «двор» или нет. Если сумел, то это обычное поражение («оин»), если же нет, то это уже двойное поражение («оин без дамки»). Так как «оин» бывает двух видов, то стоимость «марса», «домашнего марса», «кокса» и «шеха» увеличена на единицу.

В игре нет никаких особых правил или требований по «дамке». К примеру, если у игрока оказались съеденными сразу несколько шашек, в том числе и «дамка», то игрок сам решает, какую из них первым выводить: простую или «дамку».

Ниже приведена таблица начислений очков за победу (без учета «даве»)

Игра, судя по всему, должна быть очень интересна. Попрбуйте!
С уважением, Сергей, г. Чебоксары, http://davaite-poigraem.umi.ruИзображение

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 17:58 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Увеличил картинку.

Изображение

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 18:00 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В коротких нардах нет результатов партий ДОМАШНИЙ МАРС и ШЕХ.

Требуется пояснение, в каких ситуациях они возникают.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2015, 08:51 
Маршал ПКН
Маршал ПКН
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2015, 11:43
Сообщений: 2254
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Немного добавлю,здесь подробнее
Старгаммон (Stargammon)
Один из самых новейших вариантов игры в нарды (изобретен в 1998 г). Игра полностью соответсвует правилам коротких нард, но с одним дополнением. У каждого игрока одна из шашек является "дамкой" (на практике вы можете просто наклеить на нее кусочек изоленты в форме звездочки). В начале игры эти шашки являются нижними на 1й и 24й линии соответственно. Игра протекает как обычно, за исключением того, что "дамка" может перемещаться, только если она является верхней шашкой в вашей линии. В случае, если она была побита вместе с еще одной шашкой, то вы имеете выбор, какую из шашек выставить первой.

Подсчет очков также отличается от обычного. Независимо от исхода игры, снятая дамка добавляет одно очко к вашему счету (см. табличку)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2015, 15:07 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Что такое "домашний марс" и "шех"? Нужны ли они? Есть ли в них необходимость?
Приведу выдержку из своей книги "Давайте поиграем в нарды".

На сегодняшний день в официальных чемпионатах по «Длинным нардам» используют два варианта выигрыша: «оин» (1:0) и «марс» (2:0), а по «коротким» три: «оин» (1:0), «марс» (2:0) и «кокс» (3:0). Но игра будет протекать значительно интереснее, если добавить еще следующие варианты выигрышей: для «длинных» - «домашний марс» (3:0) и «кокс» (3:0), а для «коротких» - «домашний марс» (3:0) и «шех (4:0). Для начала выясним, что же это за понятия.
«Оин» – это когда проигравший соперник сумел хотя бы одну свою шашку вывести во «двор».
«Марс» (он же «гаммон») – это когда проигравший соперник не сумел вывести ни одну свою шашку во «двор».
«Кокс» (он же «бэкгаммон») – это когда проигравший соперник не сумел вывести ни одну шашку во «двор», и к тому же хотя бы одна шашка осталась в «доме» победившего игрока. В «Длинных нардах» «кокс» - это ситуация, когда игрок вывел все свои шашки во «двор», а его против¬ник ни одной, и при этом хотя бы одна его шашка оказалась в своей первой четверти (поля «1»-«6» для белых и «13»-«18» для черных).
«Домашний марс» - ситуация, когда игрок вывел все свои шашки во «двор», а его противник успел войти в «дом» всеми шашками, но ни одну не вывел во «двор».
«Шех» – это когда проигравший соперник не только не успел вывести ни одну свою шашку во «двор», но имеет хотя бы одну сбитую шашку в «баре». Впервые такой термин автор встретил в книге В. Г. Шехова «Нарды: от новичка до чемпиона».
Возникает вопрос: насколько актуально и целесообразно ведение этих новых вариантов окончаний игры? Автор настоящей книги считает, что эти новые окончания игры не только делают игру азартнее, но и значительно обогащают ее тактически, то есть, другими словами, повышают роль мастерства в игре. И особенно сказанное применительно к «домашнему марсу». Почему?
Дело в том, что в обычной ситуации игрок, опасаясь проиграть с «марсом», стремится как можно быстрее завести свои шашки «домой». Это совершенно правильно при классической игре, но при наличии «домашнего марса» всё сразу сложнее – впопыхах можно не заметить возможность еще большего проигрыша. Другими словами, при проигрыше с «марсом» надо учитывать возможность еще большего проигрыша, а потому может стоит намеренно проиграть с «марсом»? Согласитесь, сказанное кажется немыслимом для игр, где применяются только «оин» и «марс». Покажем яркий пример. Рассмотрим две позиции.



Изображение

Пусть ход белых, и у них выпало 5-1. Как правильно сыграть: завести свою шашку в «дом» (13/18, 20/21) или лучше оставить вне «дома» (13/18, 18/21)? На левом рисунке черные своим следующим ходом наверняка выведут обе свои шашки во «двор», так как лишь два варианта бросков (2-1 и 1-2) не позволят им этого сделать – таким образом, вероятность вывода черных шашек за один ход во «двор» равна 34/36, то есть ~94%. На правом рисунке черные могут вывести обе шашки во двор лишь шестью вариантами бросков (6-6, 5-5, 4-4, 3-3, 6-5, 5-6) – вероятность вывода за один ход равна 6/36, то есть ~17%.
Что получаем в итоге? Если белые заведут свою шашку в «дом», то на левом рисунке им скорее всего грозит «домашний марс» (3:0), а на правом лишь «оин» (1:0). Таким образом, на левом рисунке лучше проиграть с «марсом» и не заводить шашку во «двор»!
Здесь не рассмотрены еще более сложные ситуации, связанные с текущим счетом во время матча. Например, играют до 7 очков, а у черных уже 5 очков. В этом случае белым без разницы, проиграть с «марсом» или с «домашним марсом», а потому даже на левом рисунке им надо заводить свою шашку в «дом», надеясь на маловероятный проигрыш с «оиным» (2/36, то есть ~6%). Вот что значит игра с «домашним марсом»!

С уважением, Сергей, г.Чебоксары,
http;//davaite-poigraem.umi.ru
http://chramov1.wix.com/nardy

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2015, 16:31 
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 00:50
Сообщений: 425
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Пример этот у вас откуда? Источник крайне сомнительный.

Почему только 2-1 и 1-2 не выбрасывают обе фишки, а как же остальные броски с единицей, которых еще 8?
Зачем надо рисковать получить домашний марс, когда есть возможность, несмотря на любой бросок оппонента проиграть или с марсом или с оином?
Я даже промолчу про то, что там ходы перепутаны и при 5-1 невозможно сыграть 13/18, 18/21.
Изображение
Black to Play 5-1


Даже в этой позиции, где белым поможет только 6-6 выкинуть все фишки нет необходимости заходить в дом. Любой бросок черных позволит избежать марса, конечно в случае отсутствия 6-6 белых.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 09:13 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Разумеется, на левом рисунке ошибка! Правильный рисунок ниже.
Изображение

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 09:46 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В чем смысл введния "домашнего марса"?
В игре могут возникнуть ситуации, когда игрок должен решить, как ему лучше проиграть: с "оиным" или "домашним марсом"? И здесь очень важно точно оценить вероятности обоих проигрышей, а также учитывать при этом текующую ситуацию в матче. Вот в чем смысл. То есть введение "домашнего марса" обогащает игру пусть и не во всех матчах, но хотя бы часть из них.
С уважением Сергей, г. Чебоксары.

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 11:40 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В середине прошлого века величину проигрыша определяли по количеству оставшихся фишек с учетом того, в каких четвертях они застряли (чем дальше от выноса, тем больше штрафа). Но потом это правило отменили и оставили только марс и кокс. Во многих вариантах игры даже кокса нет.

Отсюда можно сделать вывод - усложнение системы начисления баллов за выигрыш/проигрыш не дает значительного повышения интереса к игре, а скорее наоборот.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 11:51 
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 00:50
Сообщений: 425
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я играл в длинные с правилом "домашний марс" в длинные, крайне редко встречающаяся ситуация. Возникает лишь в случае когда отстающий кидает очень плохие броски на последнем ходу - чаще всего крупный куш.
Про правило "шех" вообще промолчу - как часто возникнет подобная ситуация?


Последний раз редактировалось bred 19 ноя 2015, 12:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 12:02 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вообще, интересно, зачем в нардах сделали градации победы? Вот, например, в шахматах и шашках такого нет. Видимо, для повышения азарта при игре на деньги. А если рассматривать нарды не как азартную, а как логическую интеллектуальную игру, будут ли нужны эти градации?

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 12:24 
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 00:50
Сообщений: 425
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
При угрозе марса или необходимости его поставить меняется как стратегия, так и первые ходы. Игра только ДМП навряд ли обогатит игру.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 12:43 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
С большим влиянием марса на стратегию в конкретной игре согласен. Это влияние даже ограничивается правилом Якоби. Еще сильно влияет счет в матче. Для меня только не ясно, как лучше и интереснее - играть как сейчас до определенного числа очков (тогда счет не важен) или играть на больший разрыв до тех пор, пока кто-нибудь не превысит определенное число очков (это когда-то предлагал Гараль, потом остановился на конкретном числе партий в матче).

При олимпийке и других турнирах, где важно только количество побед, второй вариант не нужен. Но второй вариант дает возможность сделать турниры более разнообразными по формату. И это может дать новый толчок для повышения популярности игры.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 14:03 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Код:
В середине прошлого века величину проигрыша определяли по количеству оставшихся фишек с учетом того, в каких четвертях они застряли (чем дальше от выноса, тем больше штрафа). Но потом это правило отменили и оставили только марс и кокс.

В старину в нарды играли исключительно на денежные ставки, а потому и применялся столь замудреный учет победы. Это касается, кстати, не только нард, но и карточных игр, игр в кости и даже шахмат. Просто для души, без денежных ставок, в старину, как правило, не играли ни одну игру. По этой причине церковь очень негативно относилась ко всем играм, и даже к шахматам.

Цитата:
Вот, например, в шахматах и шашках такого нет.

Шахматы совсем другого плана игры - в нем для победы порою лучше пожертвовать всеми фигурами,а затем поставить мат. Так что оценивать победу по количеству оставшихся фигур (не важно, у победителя ил проигравшего) не может дать объективного анализа, насколько одна победа важнее другой.

Цитата:
А если рассматривать нарды не как азартную, а как логическую интеллектуальную игру, будут ли нужны эти градации


Эти градации, с моей точки зрения, нужны - они позволяют в нардах идти ради марса или кокса на рискованную игру. То есть повышается уровень сложности игры.


Цитата:
При угрозе марса или необходимости его поставить меняется как стратегия, так и первые ходы.


Домашний марс отличается от обычного марса тем, что на него нельзя рассчитывать с первых ходов. Он слишком редок для этого, но сама его возможность усложняет игру стратегически. Это, на мой взгляд, только плюс нардам.

Цитата:
Для меня только не ясно, как лучше и интереснее - играть как сейчас до определенного числа очков (тогда счет не важен) или играть на больший разрыв до тех пор, пока кто-нибудь не превысит определенное число очков (это когда-то предлагал Гараль, потом остановился на конкретном числе партий в матче).

Можно поточнее, в чем разница между двумя способами?

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 14:37 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
chramov1 писал(а):
Можно поточнее, в чем разница между двумя способами?

Например, матч до 7 закончился со счетом 8-3.

В первом случае, это равноценно победе 7-0, 16-0, 7-6, то есть счет не важен и победитель проходит в следующий этап турнира. Из-за неважности счета пришлось вводить правило Кроуфорда, чтобы отстающий не сразу мог, ничем не рискуя, повышать цену партии давая куб, а только после первого "матчбола".

Во втором случае (по Гаралю), победитель получает 5, 7, 16, 1 очков соответственно. Формат турнира может быть такой. Игрокам перед турниром денежный взнос меняют на жетоны. Например, за 10 евро дают 100 жетонов. Разница в счете матча показывает сколько жетонов переходит от проигравшего к победителю. Игроки, проигравшие все свои жетоны, выбывают из турнира. Гараль мечтал строить мировые рейтинги игроков по количеству выигранных жетонов во всех турнирах.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 15:01 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Противникам поиска новых вариантов в нардах приведу в пример хоккей.

Хоккей — один из самых прогрессивных командных видов спорта. Он постоянно адаптируется к существующим условиям за счет изменений в правилах, порой даже кардинальных. Некоторые, впрочем, видят в этом зло — мол, в футболе изменения если и бывают, то чисто косметические, да и те редко. На самом же деле ретроградство ФИФА на разницу в популярности этих двух видов спорта никак не влияет. И даже, возможно, оказывает услугу хоккею, привлекая тех, кому претят частые фатальные судейские ошибки, «автобусы» и артистизм бесконечно падающих, как подкошенные, в расчете на штрафной или карточку и способных изображать адские муки часами в ожидании финального свистка футболистов.

"Резкие" изменения хоккейных правил
— Отказ от игры в 7 полевых игроков, переход на пятерки и вратаря, увеличение размеров площадки до 80 м в длину и 40 м в ширину, разделение матча на 3 периода по 15 минут (1923 год).
— Разделение площадки на три зоны, появление понятия «офсайд», возвращение к размерам 60 м на 30 м, запрет на силовые приемы вне пределов зоны защиты (1936 год).
— Понятие «офсайд» окончательно формируется в современном виде, вводится пас через две линии, силовые приемы можно проводить только на собственной половине площадки, матч разделяется на 3 периода по 20 минут (1946).
— Силовые приемы разрешается применять по всей длине площадки (1969).
— ИИХФ переходит с системы «2 арбитра» на «1 арбитр и 2 лайнсмена» (1976).
— ИИХФ вводит систему плей-офф на международных турнирах, а вместе с ней и серии буллитов (1992), появляется понятие «видеогол» судьи, определяющего взятие ворот в спорных моментах.
— Принимается решение об отмене паса через две линии (1997).
— ИИХФ переходит с системы «1 арбитр и 2 лайнсмена» на «2 арбитра и 2 лайнсмена» (2008).

Справедливости ради, нельзя сказать, что все изменения идут на пользу. Например, Владислав Третьяк 40 лет назад играл ловушкой, которая была в два раза меньше, чем у нынешних вратарей, пятисантиметровой пластины вдоль всего блина у него тоже не было.

Начиная с сезона 2014-2015 годов изменяются размер хоккейной площадки и высота бортов. Помимо этого, увеличиваются размеры зон атаки и защиты. Изменения направлены на обострение игры, повышение зрелищности и результативности.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые варианты
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 15:10 
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 00:50
Сообщений: 425
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
panbg2 писал(а):
Из-за неважности счета пришлось вводить правило Кроуфорда, чтобы отстающий не сразу мог, ничем не рискуя, повышать цену партии давая куб, а только после первого "матчбола".

У Роберт на 2+2 другое объяснение слышал: что кроуофрд появился из-за того, что при счете 2а-2а отстающий может легко спасовать (для тейка надо >50%) и повернуть куб на матч в следующей партии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB