Просто короткие нарды (ПКН)

Зарегистрируйтесь для просмотра ВСЕГО форума
Текущее время: 16 июн 2021, 21:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правила длинных
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 01:39 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А какой смысл в запрете построения шестерочного прайма на проходе?
Может кто-нибудь объяснить?

Например, Родион Чеботарев (автор книги по длинным) с этим не согласен.

Канал Чеботарева
https://www.youtube.com/channel/UCTXz0r ... Kjm13SYBsw

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Программа LogasAI
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 15:11 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Это правило возникло в ФСНР - туда следует обратиться.
В книгах это правило нигде не описывалось, в компаниях, насколько знаю, оно не соблюдалось.

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 17:38 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Еще Чеботарев говорит, что второй фишкой на первом ходу можно ходить тогда и только тогда, когда первая фишка не может сделать полный ход и останавливается.

Отсюда вопросы:
1. Можно ли первым ходом по два раза сыграть разными фишками, например, тройку?
2. Касается ли правило первого хода второго игрока?

Хочется понять логику и смысл правил. Ведь они придуманы не просто так.

Например, можно было бы делать первый ход, используя числа, полученные при розыгрыше первого хода (как в коротких). Тогда не было бы исключений из правила "не более одной фишки с головы", ведь дубли на первом ходу были бы невозможны. Заодно первый игрок не получал бы сразу большого преимущества при выбрасывании дубля первым ходом. Естественно, второй игрок также теряет право ходить двумя с головы первым ходом.

А если требовать перебрасывать кости после определения, кто ходит первым, тогда логично было бы не определять ходящего первым в каждой партии, а предоставить это право победителю предыдущей. Так, например, поступают в греческом варианте "тавли".

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 17:54 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По аналогии с греческим вариантом "тавли", где играют в одном матче по очереди в портес (аналог коротких), плакото (с пленением фишек) и февга (аналог длинных), напрашивается организация турниров в России с матчами, в которых играют партии попеременно в короткие и длинные без куба и кокса. Например, до 5 очков.

Ведь многие играют в оба варианта игры и им будет интересно посоревноваться в таком комбо-турнире. Заодно, будут устранены обиды, когда любители одного варианта игры считают, что зря тратится турнирное время на соревнования по другому варианту.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2019, 21:28 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Справедливости ради замечу, что первым предложил подобные матчи Сергей Храмов в своей книге "Давайте поиграем в нарды" часть 2.

Но там была еще и тапа. Я бы ее пока не включал из-за низкой популярности в России. То есть, вместо троеборья сегодня достаточно двоеборья.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2019, 10:54 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
panbg2 писал(а):
Еще Чеботарев говорит, что второй фишкой на первом ходу можно ходить тогда и только тогда, когда первая фишка не может сделать полный ход и останавливается.

Отсюда вопросы:
1. Можно ли первым ходом по два раза сыграть разными фишками, например, тройку?
2. Касается ли правило первого хода второго игрока?

Хочется понять логику и смысл правил. Ведь они придуманы не просто так.


Ответы.
1. Чеботарев прав - и сейчас и ранее играли, что вторую шашку с головы можно снять лишь тогда, когда первая снятая с головы шашка упирается в шашку соперника.

2. Это правило касается и второго участника - по таким правилам проводит турниры ФСНР. Отличие снятия второй шашки с головы для второго участника сегодня у ФСНР от ранних правил то, что вторую снятую с головы шашку можно снять лишь тогда, когда она упирается в голову соперника (а это возможно лишь при выпадении выпадении 3-3, 4-4 и 6-6), а по ранним правилам не только в голову соперника, но и когда упиралась в первую снятую шашку первого участника, а это возможно при 5-5.

Например, участник А бросил 2-1 и снял одну шашку. У второго выпало 5-5. По правилам ФСНР второй участник Б не мог снять вторую шашку с головы, так как первая снятая с головы шашка упиралась не в голову соперника, а в снятую шашку соперника. А по старым правилам можно было снять!
Другой пример, у первого участника А выпало 6-2, 5-3 или 4-4. У второго затем выпало те же 5-5 - и в этом случае второй участник получал право снять вторую шашку с головы.
С моей точки зрения старинные правила более справедливы, так как первый участник в "Длинных" нардах и так получает весомое преимущество перед вторым, независимо от того, какие кости у него выпали первым броском.

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2019, 11:01 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
panbg2 писал(а):
Например, можно было бы делать первый ход, используя числа, полученные при розыгрыше первого хода (как в коротких). Тогда не было бы исключений из правила "не более одной фишки с головы", ведь дубли на первом ходу были бы невозможны. Заодно первый игрок не получал бы сразу большого преимущества при выбрасывании дубля первым ходом.


Именно так и разработал ФСНР новую разновидность "длинных" - так называемый "NardeGammon".

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2019, 11:04 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
panbg2 писал(а):
По аналогии с греческим вариантом "тавли", где играют в одном матче по очереди в портес (аналог коротких), плакото (с пленением фишек) и февга (аналог длинных), напрашивается организация турниров в России с матчами, в которых играют партии попеременно в короткие и длинные без куба и кокса. Например, до 5 очков.


Сколько не играл в "Тапу" ("Плакото"), все больше разочаровался в игре - слишком велик случай, мало маневра, нет возможности переломить ситуацию, если в начале игры выпали неудачные кости. В "Тапе" давно пора ввести ряд ограничений, как, например, не более двух ходов одной шашки при выпадении куша или вообще не более двух ходов при куше.
С моей точки зрения, "Тапа" - это больше развлечение, чем серьезная игра.

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2019, 11:14 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
panbg2 писал(а):
Ведь многие играют в оба варианта игры и им будет интересно посоревноваться в таком комбо-турнире. Заодно, будут устранены обиды, когда любители одного варианта игры считают, что зря тратится турнирное время на соревнования по другому варианту.


Любителям "Коротких" и "Длинных" нард можно предложить как играть в "комбо-турнире", так и в универсальную игру, описанную во второй части книги "Давайте поиграем в нарды!" (от 2016 года) - "Параллельные коротки-длинные нарды".

Полные правила описаны здесь:
https://chramov1.wixsite.com/nardy/parallelnye-nardy

Ниже приведен отрывок из книги.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ НАРДЫ – VI (+)

…Разработана 7 января 2015 года. Идея взята из похожей игры в шашки – из так называемых «Шашек Вигмана». Кстати, с Рождеством!

Это обычные нарды, но с одной изюминкой – два участника играют не на одной доске, а сразу за двумя, причем на обеих досках одним и тем же цветом.

Изображение

Как обычно, участники ходят по очереди, кидая во время своего хода две кости. А вот после броска самое интересное – игрок ходит шашками в соответствии с выпавшими костями на той доске, на которой посчитает нужным для себя. При этом запрещается одну кость использовать для хода одной шашкой на одной доске, а другую для хода шашкой на другой доске.

Благодаря этому правилу игрок может ходить на одной доске несколько ходов подряд, а на другой доске при этом не двигать шашки. Более того, если, к примеру, у игрока на одной доске есть сбитая шашка, которую он при своем ходе не может ввести на доску (заняты поля ввода), то игрок может пропустить ход даже в том случае, если может сделать ход на другой доске. Другими словами, игрок выбирает доску для хода независимо от того, сможет он сделать ход на ней своими шашками или нет. Это важное правило.

Но это еще не всё. Участники должны обязательно закончить обе партии, то есть на обеих досках, и по их результатам определить победителя. Для того, чтобы не было ничьи, игрок, который первым победит на одной из досок, получает на полочка меньше: оин оценивается в 0,5 очков, марс – 1,5 очка, домашний марс и кокс – 2,5 очка, шех – 3,5 очка. Вторая партия оценивается как обычно. Ничьи теперь быть не может, а так как вторая партия оценивается выше, чем первая, то главное не просто победить, а победить в первую очередь во второй партии. Заметим, что если используется куб удвоения, то для каждой доски он должен быть свой. Вот, пожалуй, и всё.

Если игра на обоих досках идет в «Короткие нарды», то такую игру условно можно назвать «Параллельные короткие нарды». Любители «Длинных нард» с успехом могут сыграть в «Параллельные длинные нарды».

Вне всякого сомнения «параллельные» нарды сложнее и интереснее обычных, ведь теперь приходится учитывать положение сразу на двух досках и порою не всегда можно определить, на какой доске лучше сходить и как еще сходить. К тому же, если на одной доске явная победа, а на другой видится поражение, то желательно проиграть первым и затем выиграть вторым! Но можно выиграть первым с марсом («+1,5» очка) и затем проиграть вторым с оиным («-1» очко) – в этом случае итоговая сумма тоже будет положительна.

В заключение десерт – вариант «Параллельные коротко-длинные нарды». Эта игра для тех, кто является поклонником как «Коротких», так и «Длинных нард». Сложность этой игры, согласимся, выше двух приведенных.


Изображение

Любителям экзотики можно предложить одновременно играть не двух, а, скажем, сразу на трех или даже на четырех досках, причем на первой доске в «Короткие нарды», на второй – в «Длинные», на третьей – в «Хачапури», а на четвертой – в «Накгаммон». У новичка в такой игре действительно нет никаких шансов победить профессионала. Вот и все правила.

Примечание. В «Параллельные нарды» можно играть не с двумя, а с одним кубом удвоения. Несмотря на то, что досок две, куб всё равно один – в этом изюминка. При этом действуют следующие интересные правила.

1. Как обычных нардах куб может неоднократно удваивается, но при этом этот куб не привязывается к конкретной доске. Увеличение ставки будет действовать только к самой первой законченной партии (не важно на какой доске), после которого вторая партия (на оставшейся доске) всегда продолжается с одинарной ставкой.

2. Если соперник (назовем его игрок Б) отказывается от удвоения игрока А, то Б выбирает одну доску на свой выбор, партия на которой заканчивается не в его пользу со счетом до удвоения, на другой доске игра продолжается, ставка остается такой же (без удвоения, предложенной игроком А), право удвоить передается игроку Б.
Куб удвоения позволяет участникам за счет удвоений выиграть общую игру, выиграв первым с более высокой ставкой и проиграв вторым с более низкой.

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2019, 13:32 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Очень интересно!

Спасибо, Сергей! :) :beer:

Есть в картах очень известная и популярная игра Кинг. Там в каждой партии свои нюансы и правила подсчета очков (не брать взяток, не брать девочек, мальчиков и т.д.). Игра очень веселая и интересная.

По аналогии, можно и в нардах соревноваться в матчах, где каждая партия играется по своим правилам (модификаторам) - заранее определенных или выбранных броском кости.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2019, 00:36 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Красивая и интересная программа Длинные нарды Чемпионат.

https://play.google.com/store/apps/deta ... app.gammon

Заметил только два недостатка:
- треугольники плохо чередуются (белый в одной четверти находится рядом с белым в другой), из-за этого поля при четных перемещениях непривычно меняют цвет, а при нечетных - нет.
- первый ход по тапу играется то малым числом, то большим. Логику пока не понял.

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2019, 17:13 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Почитал форум Гамблера.

Выяснилось, что
Цитата:
"нет согласия даже в таких вопросах, как
- когда можно строить забор,
- можно ли ставить забор "проходом",
- как играть куши в начале партии, если невозможно сделать полный ход одной шашкой ?"

https://www.gambler.ru/forum/index.php? ... 7487&st=0#

Пришел к выводу, что правила, которые были на сайте ФСНР (сейчас их там почему-то нет), полностью совпадают с описанными в книге Назима Ахундова. Значит, их автором был Ахундов. Интересно, где эти правила взял Ахундов?

Поразмыслил, почему не начинается партия, как в коротких, то есть без переброса, а значит и без возможного дубля. Это сняло бы вопросы и споры по 3 пункту разногласий. И правило "каждый ход с головы можно снять не более одной фишки" не имело бы исключений. Ведь никакой необходимости оставить первый ход дублем НЕТ.

Видимо, дело в том, что игроки в нарды доверяют только своим броскам. Многие свято верят, что молитвы и заклинания помогут им бросить нужные числа. Поэтому в штыки воспринимаются электронные зары и даже боксы. Во многих местах не доверяют даже стаканчикам и бросают только с руки.

Забавно было слышать в одном самодельном обучающем видео по нардам фразу "играть в нарды в интернете по сравнению с живой игрой - это как нюхать ромашки в противогазе". Автор намекнул, что живые броски костей - это главное в нардах. Никаких генераторов и никакой электроники. На самом деле, нарды интересны тем, что учат находить наилучший выход из разных сложных ситуаций периодически подбрасываемых нам жизнью. И эти ситуации создаются без нашего участия.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2019, 21:39 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Гимн длинным нардам. Хотя и на английском, писал кто-то из наших.
Утверждается, что длинные - это лучший вариант игры в нарды из всех возможных.
https://bkgm.com/rgb/rgb.cgi?view+1403

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 15:27 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В документации к знаменитой программе Валерия Киселева написано так:
Цитата:
В процессе игры действует одно ограничение: игрок не может занять 6 полей подряд, т. е. перекрыть путь противнику, до тех пор, пока тот не заведет в свой дом хотя-бы одну фишку.

То есть, отличается от правила Ахундова/ФСНР. И, насколько я понимаю, в программе можно занимать 6 полей на проходе (то есть, временно, в течение хода).

Цитата:
домашний марс (3 очка) - крайне редкий исход, при котором все фишки противника уже дома, но он так и не скинул ни одной.

Домашнего марса тоже нет у Ахундова.

Изображение

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2019, 20:00 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
panbg2 писал(а):
И, насколько я понимаю, в программе можно занимать 6 полей на проходе (то есть, временно, в течение хода).

Да, зеленая стрелочка в позиции это подтверждает (красной стрелочкой обозначена ходящая фишка).

Непонятно, зачем запрещать временный блок? :shock:

Изображение

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 12:07 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Правила Гамблера.

Возможная конвенция и ход "пробегом" противоречат правилам ФСНР.
Цитата:
Не запрещено строить блоки из 6 фишек, однако все пятнадцать фишек противника запирать нельзя. Вы имеете право выстроить заграждение из шести фишек только в том случае, если хотя бы одна фишка противника находится перед этим заграждением.
Возможная конвенция: Вы имеете право выстроить заграждение из шести фишек только в том случае, если хотя бы одна фишка противника зашла в дом.
Не считается ошибкой ход "пробегом", т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 12:15 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Удивительно, сколько споров и разных трактовок правил посвящены выполнению ПЕРВОГО хода.
(взято отсюда https://www.aipbg.ru/viewtopic.php?t=29)

Не проще ли ВСЕГДА начинать партию как в коротких и решить эту надуманную проблему раз и навсегда?

Цитата:
Некоторые составители излагают эту часть Правил принципиально другим образом. Они предлагают ходить 2 шашки с головы первым ходом всегда, когда есть препятствие для движения первой шашки. Т.е. если первым ходом одна шашка целиком весь ход сделать не может, из-за того, что встречает препятствие, то вводится в игру вторая шашка.
Комментарий. Споры возникают только о первом ходе второго игрока. Потому, что с первым ходом первого игрока в обеих трактовках Правил происходит полное совпадение. Более того, все споры возникают только вокруг одного единственного случая, когда первый игрок первым ходом бросил 5:5 и поставил свою шашку в пункт 4. В этом случае у черных возникают трудности с тремя ходами: 6:2 5:3 4:4.
Как видите, эти ходы полностью сделать не удается. Что делать? Ходить вторую шашку? Или только одну? Вот тут трактовки Правил и расходятся. Ниже мы рассмотрим, какие есть варианты и как сторонники этих вариантов их обосновывают. Правда есть еще один очень редкий вариант, когда предлагается черным (второму игроку) вообще пропустить ход. Но мы это рассматривать не будем, в таком варианте нет никакого смысла и логики.
Однако разночтения этим не исчерпываются.
Есть еще 2 хода белых (первого игрока), когда у черных (второго игрока) могут возникнуть затруднения. Это еще более редкая ситуация в длинных нардах. Речь идет о трех первых ходах белых (первого игрока): 2:1 6:2 5:3. В этом случае белые занимают пункт 21 или пункт 16.
После этих ходов у черных (второго игрока) возникают трудности с броском 5:5. И тот же вопрос – как ходить? Одну шашку или две?
Понятно, что никто не может точно сказать (прочитать где-либо) как именно трактовал правила тот, кто придумал эту игру. Поэтому остается только сопоставить аргументы той или иной версии и решить для себя, какой вариант логичнее.
Есть три основных разных версии трактовки этих ситуаций.
1. Что говорит редакция Правил, изложенная на этом сайте? Что две шашки можно ходить, только если нет препятствий в виде чужих шашек. А если они есть, то ход делается только одной шашкой настолько, насколько это возможно по Правилам. Такая формулировка не оставляет никаких разночтений:
Если первому ходу второго игрока мешает чужая шашка сделать ход полностью, неважно, куш это или простой бросок, ходить надо одной шашкой настолько, насколько возможно по Правилам.Аргументы.
Идея правила первого хода в том, чтобы сыграть полностью то, что выпало. Однако в случае трех бросков 3:3, 4:4 и 6:6 этому мешает голова соперника, т.е. некое естественное препятствие (таково начальное расположение шашек). Поэтому происходит доигрывание хода второй шашкой.
Первый ход второго игрока (черных) должен подчиняться этой же логике. Т.е. те же куши играют двумя шашками.
Однако, игра уже началась и начали действовать все правила игры. Наличие шашки на пути первого хода черных – это уже следствие сделанного хода белых. Т.е. это не «естественное» препятствие, а искусственное и оно может и должно мешать игре соперника. Поэтому при наличии препятствия в виде чужой шашки, черные (второй игрок) должен играть только одну шашку. А если препятствие «естественное» (голова соперника), то он должен доиграть свой первый ход.
Дополнительный аргумент.
Надо разделять преграду на естественную (голова) и искусственную (чужая шашка). Иначе получится, что первым ходом черные (второй игрок) могут сыграть две шашки не кушем (например, при 5:3 и 6:2, если белые до этого сходили 5:5). А это нарушает принцип повторения логики первого хода белых (первого игрока).
А теперь посмотрим, какие бывают иные трактовки Правил.
2. Две шашки можно ходить только когда первым ходом у второго игрока выпал куш. И тут с 1 вариантом возникает расхождение. Если первому ходу второго игрока мешает чужая шашка сделать ход полностью, то если это куш 4:4 или куш 5:5, то надо ходить две шашки, в остальных случаях ходить надо одной шашкой настолько, насколько возможно по Правилам.
Аргументы.
Идея правила первого хода в том, чтобы сыграть полностью то, что выпало. Однако в случае трех бросков 3:3, 4:4 и 6:6 этому мешает голова соперника, т.е. некое естественное препятствие (таково начальное расположение шашек). Поэтому происходит доигрывание хода второй шашкой.
Первый ход второго игрока (черных) должен подчиняться этой же логике. Т.е. те же куши играют двумя шашками. В этом аргументы первой и второй версии совпадают. Но вторая версия для броска «куш» не разделяет препятствия на «естественные» и искусственные».
Дополнительный аргумент.
В первом ходе белых (первого игрока) нет хода двумя шашками, если бросок не куш. Значит и второй игрок при броске не куш, должен играть одну шашку.
3. Две шашки можно ходить всегда, когда первым ходом второй игрок не может свой ход сделать полностью.
Если первому ходу второго игрока мешает чужая шашка сделать ход полностью, неважно, куш это или простой бросок, ходить надо первой шашкой настолько, насколько возможно по Правилам, а второй ходить оставшиеся движения ход, насколько это возможно.
Аргументы.
Идея правила первого хода в том, чтобы сыграть полностью то, что выпало. Однако в случае трех бросков 3:3, 4:4 и 6:6 это сделать не удается и поэтому происходит доигрывание хода второй шашкой.
Первый ход второго игрока (черных) должен подчиняться этой же логике. Т.е. те если нет возможности сделать полностью первый ход черных (второго игрока), то надо доигрывать ход второй шашкой.
Третья версия вообще не рассматривает причину доигрывания хода второй шашкой. Ее сторонники считают, что достаточно того, что первым ходом надо сыграть весь ход полностью.
Автор полагает наиболее логичной первую версию. Вторая и третья версии на мой взгляд, не до конца логичны и частично внутренне противоречивы, а также нарушают принцип симметричности правил для двух игроков.
Однако, повторюсь, это субъективное мнение. Каждому читателю предлагается самому решить, как правильнее.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2019, 12:18 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А вот тонкости блокировки (взято из того же источника, что и предыдущий пост).

Не понял, откуда взялась чужая шашка-невидимка и при чем здесь правило рокировки в шахматах? В шахматах все логично - при шахе и через битое поле рокировать нельзя, чтобы усилить возможности атакующего. А в чем смысл запрета на блокировку ВО ВРЕМЯ хода?
Цитата:
Запрет на создание непреодолимого блока.
Существует несколько разных трактовок по п.2.2.
- вариант 1: нельзя закрывать ход (ставить блок из 6 и более шашек), пока у оппонента с другой стороны блока нет ни одной шашки;
- вариант 2: нельзя закрывать ход (ставить блок из 6 и более шашек), пока оппонент не завел ни одной шашки в дом;
Вариант 1 практически повсеместно признается единственно верным. Никаких аргументов за тот или иной вариант, которые можно было бы объективно оценить дать невозможно. Я полагая его более логичным и понятным. Это правило создано для того, чтобы оградить игру от «дебютного марса», который может быть создан неудачными бросками в самом начале игры. Кроме того этот вариант наиболее распространен в практике игры вживую (в основном по практике бывших Закавказских республик СССР).
По п.2.3. Правило запрета блокирования «на проходе».
Речь идет о правиле, введенном Федерацией Нард. Традиционно в длинных нардах можно промежуточным ходом временно создавать блок из 6 и более шашек, пока за блоком еще нет шашки соперника. Но следующим движением этого хода надо открыть проход.
Аргументов за этот и альтернативный вариант запрета блокирования "на проходе" есть у обеих сторон. Попробуем их рассмотреть.
Аргументы за традиционный вариант (блокировать «на проходе» можно)
Главный аргумент. Целью п.2.2. Правил о запрете (блокирования) является предотвращение начальных марсовых позиций, вызванных тем, что игрок просто не успел привести свою шашку и занять место в чужой базе (так сложились броски). Т.е. сделать игру более интересной. В этом смысле запрет ради запрета не имеет смысла. Игроки ходят по очереди. Пока один игрок ход не завершил, второй еще ходить не может. Поэтому движения внутри одного хода не имеют значения, если второму игроку никаких препятствий для хода создано не было. Блокирование «на проходе» не мешает игре, не мешает второму игроку, а потому разрешено.
Аргументы за вариант Федерации (блокировать «на проходе» нельзя). Излагаю аргументы точно в том виде, в котором их сформулировал Президент Федерации Эльдар Алиевич Гюль:
1) Если Вы, создали блок из 5-и шашек, то надо понимать, что 6 пункт оставляете именно для соперника. То есть, вообразим, что там уже стоит чужая шашка (невидимка).
Разница только в том, что эта шашка-невидимка может перемещаться по соседним пунктам, если Вы того пожелаете.
2) Например, захотели Вы перекрыть тот самый 6-й пункт - пожалуйста! Но, позвольте - сперва откройте доступ к другому пункту в пределах видимости (пусть даже двойным прыжком). А ещё существуют позиции, у Вас единственный ход и Вы против своей воли составляете запрещающий "забор", так как другого варианта нет. Значит, ход сделан быть не может.
Вы же в этой ситуации не будете утверждать, что этот вынужденный ход и что следующим броском обязательно откроете "дорогу"!?
3) Нарды, как и шахматы, были придуманы мудрецами. Стоит ли напоминать о том, что в шахматах существует запрет рокировки через битое поле. Так почему же ни у кого не возникает желание оспорить данное правило? Все те же аргументы - В конечном итоге король закрывается и не находится под "боем"!?
Каждый читатель может сам выбрать, чьи аргументы ему больше нравятся.
Правило запрета блокирования шашек "на проходе" уже несколько лет является общепринятым на очных турнирах Федерации.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 01:04 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Почитал правила по длинным нардам во многих источниках и понял, что в них зачем-то есть несколько исключений из простых и логичных правил. И все играющие на протяжении многих лет бережно сохраняют эти исключения вместо того, чтобы просто отказаться от них. Перейдя на игру по простым правилам, 90% игроков даже не обратят на это внимание, а полный отказ от исключений, на мой взгляд, нисколько не изменит и не испортит игру.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА
1. В начале игры все фишки соперников расставляются на пунктах 24 и 12.
2. Перед первым ходом оба игрока бросают по одной кости, у кого выпало больше, тот и ходит, используя выпавшие числа. В дальнейшем каждый бросает две кости. Дубли играются дважды.
3. За один ход с головы можно снимать не более одной фишки.
4. Нельзя перемещать фишки в пункты, занятые чужими фишками.
5. Нельзя оставлять 6 фишек подряд перед всеми фишками соперника.
6. Вынос с доски начинается после входа всех фишек в дом.
7. Порядок использования чисел для хода любой. При невозможности использовать оба числа, используется наибольшее.

Вот и все. Непонятно, какой смысл морочить голову людям всякими исключениями из этих простых правил, описывая эти исключения в нескольких дополнительных абзацах с примерами.

К таким же ненужным и надуманным исключениям относится кавказское правило в коротких почему-то запрещающее в доме бить и прятаться. В других частях доски можно, а вот в доме никак нельзя.

Прошу тех, кто не согласен с вышесказанным, привести весомые доводы за сохранение исключений. Доводы, что это вековые традиции, что так играли наши деды и прадеды и не нам их поправлять, несерьезны и не принимаются.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 05 дек 2019, 11:18 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
8. Шашки обоих участников ходят в одинаковом направлении - против часовой стрелки.

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 17:01 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
panbg2 писал(а):
Гимн длинным нардам. Хотя и на английском, писал кто-то из наших.
Утверждается, что длинные - это лучший вариант игры в нарды из всех возможных.
https://bkgm.com/rgb/rgb.cgi?view+1403

Решил потихоньку перевести.

Часть 1.
Цитата:
Нарде (Narde) - это имя, Нард (Nard) - это игра! Посвящается самой древней и самой интересной Игре на Земле и главному существу, которое вдохновило меня, Женщине!

Я не преследую цель навязать свое мнение, которое является абсолютно индивидуальным и основано на личном опыте трех десятков лет игры. Я также не пытался показать «монополию на правду» в этом посте. Любые комментарии приветствуются.

Если мы посмотрим на посещаемость постов в игровом разделе любого форума, мы обнаружим, что графические, анимированные игры вызывают постоянный интерес пользователей. Хорошо, что современные устройства позволяют воспроизводить эту графику и звуки. Однако нарды остаются самой древней, интересной и популярной игрой на планете! Семь тысяч лет назад, когда наши предки бегали за мамонтами с палками, местные жители в Месопотамии уже играли в «Королевскую игру Ура»! Некоторые люди считают, что даже тогда игра была древней реликвией. Это бой на доске, игра в войну, соревнование и столкновение персонажей. Идеальное сочетание удачи и мастерства. Любой, кто может сосчитать до шести, может сыграть в нарды. Лучше считаешь, лучше играешь! :)

Если вы используете компьютер для игры, отпадает необходимость в некоторых вычислениях, программа сама будет подсчитывать количество шагов и указывать правильные точки приземления фишек. Теперь игроки могут полностью сосредоточиться на стратегии и тактике. Это самая демократичная игра: здесь даже новичку удается победить мастеров.

До прошлого века игра была уделом фараонов, вавилонских мудрецов, королей и аристократов. Сегодня любой желающий может воспользоваться этим лунным календарем и решить, как потратить и как проконтролировать время. Существует более 150 различных вариантов игры, известных и играемых по всему миру. Большинство из них основаны на правилах трех игр. Давайте назовем их: Бей-и-беги (короткие, они же бэкгаммон и их варианты), Беги (длинные и их варианты) и Лови (плакото, тапа). О нардах и их вариантах написано много библий, основанных на том же принципе. Варианты Бей-и-беги популярны во всем мире. Другие игры на нардовой доске остаются в значительной степени заброшенными и забытыми, хотя известно, что они более стратегические и основаны на умении. Среди них тапа и плакото. В них играют по правилам, не похожим ни на короткие, ни на длинные, игрок может поставить свою фишку поверх незащищенной фишки соперника, захватывая ее и задерживая продвижение. Плакото очень интересная и стратегическая игра.

Длинные нарды (и их варианты) считаются самой древней, самой чистой, самой классической, интересной и разнообразной игрой. Это нарды в их первозданном виде. Из всех основных вариантов у длинных самые простые правила, но в них все же трудно победить. Причиной этого является тот факт, что во время игры 30 фишек могут занимать все 24 пункта на доске одновременно, создавая невероятное количество возможных вариантов выбора.

Движение «армий» в одном и том же направлении еще больше усложняет игру. Взаимодействие и переплетение фишек соперников в этом случае происходит в гораздо большем масштабе, чем в других играх. И вся доска используется как поле битвы, в отличие от любой другой игры. Ограничение на снятие фишек с головы только добавляет трудностей во время игры, что делает ее еще более интересной. В эту игру можно играть всю жизнь, и все же можно встретить ситуации, когда просто невозможно понять, как правильно играть!

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 17:08 
Ветеран
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2015, 16:23
Сообщений: 667
Откуда: г.Чебоксары
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Длинные нарды (и их варианты) считаются самой древней, самой чистой, самой классической, интересной и разнообразной игрой


Я раньше тоже думал, что "Длинные" сложнее "Коротких", но, к большому сожалению (так как являюсь поклонником "длинных"), давно уже убедился, что "Короткие" всё же сложнее и интереснее.

Вот небольшая выдержка из книги "Давайте поиграем в нарды!".

Примечание. В интервью журнала «Свои» (июнь 2012 года) Константину Некрасову был задан интересный и важный для многих вопрос: какая игра сложнее, «Длинные» или «Короткие»? Ответ Некрасова, хорошо игравшего в обе разновидности (весьма редкий случай среди профессиональных игроков, к слову сказать), весьма примечателен: «Короткие, конечно, в них больше стратегических возможностей. В длинных нардах очень большой процент ходов определяется однозначно. В коротких нардах на каждом ходу могут быть 2-3 альтернативы продолжения партии, которые определяют игровую стратегию в дальнейшем. Короткие нарды намного богаче игра, намного».
И здесь трудно не согласиться с маэстро – в «длинных» главная сложность заключена в том, чтобы в той или иной позиции суметь найти единственный правильный ход, а в «коротких» несколько иначе – в начале и середине партии почти в каждой позиции есть два, а то и три альтернативных правильных хода, которые все ведут к победе, но разными путями. Понимая это, можно смело сказать, что в области игр, построенных на основе законов теории вероятности, «Короткие нарды» – выдающаяся игра, если не самая выдающаяся!


В этой же книге есть глава "ПОЧЕМУ «КОРОТКИЕ НАРДЫ» СЛОЖНЕЕ «ДЛИННЫХ?», в которых подробно рассматривается на конкретных примерах вопрос, почему "Короткие" сложнее "Длинных".

_________________
А Вы играли в "короткие" втроем - "Тригаммон" (фото слева)? А я играл! Уверен, и Вам понравится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 09 дек 2019, 12:26 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Думаю, какая игра сложнее, вопрос открытый.

Можно провести эксперимент. Сыграть на сайте NardGammon пару-тройку партий в длинные и короткие, сохранить протоколы, проанализировать и посмотреть, насколько игра человека будет хуже машинной игры. Где окажется хуже, та игра и сложнее.

Для чистоты эксперимента желательно, чтобы человек играл примерно в одну силу в длинные и короткие. Но для начала подойдет любой игрок.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 09 дек 2019, 15:21 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Часть 2.
Цитата:
Существуют местные формы и вариации длинных. Большинство (Февга, Моултезим) отличаются поправками к ограничению на количество фишек за ход с головы, а также поправкой к правилу о блоках из 6 и более фишек (прайм). Есть вариант, когда фишки соперников движутся навстречу друг другу, как в коротких. Существует также игра с красочным и сочным названием Хачапури, в которой начальная расстановка больше напоминает классический хит, а проигравший платит в соответствии с количеством оставшихся на доске фишек.

Другой интересной гипер-формой длинных является Гюль-Бахар (Gioul-Bahar). Игра получила название Бешеные нарды (Crazy Narde) за динамичность и кажущуюся непредсказуемость. Гюль похож на нарды с повышенной активностью. Играть очень весело, но на реальной доске игроки обычно путаются, чей сейчас ход при выпадении дублей. Игра в нарды может показаться скучной для некоторых, но ее сумасшедшая родственница всегда очень эмоциональна и забавна.

Помимо вариантов, основанных на правилах Бей-и-беги, Беги и Лови, есть игра, которая сочетает в себе все варианты, но отличается от них. Это игра известная некоторым игрокам как Пионер. Это самая простая игра в нарды: соперники начинают вводить свои фишки из-за пределов доски прямо в свои дома, а затем выносят их как обычно. Существует два варианта Пионера: в одном из них, как и в бешеных, фишки нельзя перемещать внутри дома. На первый взгляд - глупая игра на удачу. Но ведь эта игра на вынос, которой всегда посвящена отдельная глава в каждой книге по коротким нардам. Любой может начать учится играть в короткие с Пионера. Эта игра очень поможет новичкам! Как и в случае с бешеными дети получают от этого удовольствие.

Нарды пережили все другие игры в мире, хотя до сегодняшнего дня остаются запретными, например, в Иране. В скандинавских странах нарды являются частью школьной программы. Многомиллионные компании тратят деньги на обучение своих топ-менеджеров на Уолл-стрит. Они тренируются ... играя в нарды! Зачем? Таким образом, они смогут принимать правильные решения.

Почему короткие нарды так долго остаются такими популярными? Дело в том, что на самом деле, нарды - одна из самых графических и анимированных игр! Те, кто был свидетелем многопользовательских развлекательных состязаний, знают, сколько эмоций и адреналина они приносят болельщикам и даже просто сторонним наблюдателям, не говоря уже о самих игроках. Древние заклинания и песнопения по-прежнему используются очень широко, и соперники могут даже зайти так далеко, чтобы думать, что выпадение костей как-то связано с доской! :)

Короткие нарды могут быть представлены в виде дерева. Два капитана выбирают свои команды. Обычно у каждого есть 15 солдат-альпинистов, и они пытаются подняться на вершину дерева в быстро меняющуюся погоду. Каждое восхождение на вершину - это новый опыт на долгом и сложном пути получения записей и знаний о дереве и подходах к нему. Есть много поклонников этого покорения деревьев. Для большинства это турниры в своем дворе или в кафе по соседству. Есть фанаты, которые занимаются лазанием по деревьям как спортом. Такие капитаны часто становятся профессионалами.

Даже одно восхождение на вершину требует времени. Буквально уходят годы, чтобы пройти обучение. Каждый, в соответствии со своими способностями и талантами, учится первым добираться до вершины дерева. Если кто-то проводит время в тренажерном зале капитанов-альпинистов, то может достичь достойного уровня, достаточного для того, чтобы стать звездой города и окрестностей. Некоторые командиры даже получают мировое признание.

Помимо естественных препятствий на пути к вершине, в этих гонках есть множество ограничений и правил, детальное знание и правильное использование которых это первый правильный шаг к достижениям. Ограничения начинаются с соревнований, когда за ход солдаты перемещаются только на определенное расстояние, определенное судьей. При каждом ходе рефери приземляется перед каждым капитаном с небольшой заряженной двуствольной катапультой. Силу каждого отдельного заряда задает Мисс Удачи. Сила может принимать значения от 1 до 6. За один ход катапультируется не более 4 альпинистов. В большинстве случаев получается отправить только двоих, по одному на каждый заряженный ствол. Совпадение выстрелов одинаковой силы позволяет капитану дважды использовать катапульту. В результате - самый мощный и дальний выстрел 6 + 6 = не 12, а 2 x (6 + 6) = 24.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длинные нарды
СообщениеДобавлено: 10 дек 2019, 19:08 
Главный
Главный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:08
Сообщений: 29896
Откуда: Москва
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я сам большой фантазер, но автор несомненно переплюнул меня. :D

Часть 3.
Цитата:
В некоторых вариантах, например, в бешеные нарды или деревьях типа Ася-Дуся некоторые совпадения сил зарядов (дубли) дают капитанам право на дополнительные выстрелы или даже вызывают повторные серии мощных выстрелов, иногда даже с необязательным выбором силы или в определенных последовательностях (обычно при увеличении).

Каждый капитан решает, какие альпинисты будут катапультироваться, откуда и куда. Здесь он также изначально ограничен непредсказуемой погодой, знанием и пониманием статистики и вероятностей, правилами, позициями, способностью катапульты, способностями солдат изо всех сил удерживать наиболее важные узлы, прячась под корни, ветви и их тени; в действительности капитаны даже вынуждены рассчитывать правильную траекторию перед каждым выстрелом (компьютерные катапульты часто предлагают автоматическое лазерное прицеливание), должны уметь использовать интеллект, разбираться с катапультой, а также хорошо знать общую структуру всех пород деревьев; используя каждый выстрел на максимальную возможность в течение минимального времени.

Следует отметить, что компьютеризированные подъемы на вершину дерева в некоторой степени снижают шансы несанкционированной настройки самой катапульты (что на самом деле является неотъемлемой частью игры). Но помимо использования мобильных телефонов в качестве пультов дистанционного управления, известны случаи, когда капитаны использовали постоянные вспышки и даже лазерные лучи, ослепляя светом своего соперника и даже создавая «эффект 25-го кадра».

Самым распространенным деревом на Земле является вариант Бей-и-Беги, известный большинству просто как короткие нарды. Само дерево и состязания на нем глубоко изучены и хорошо описаны в заветах и ​​учебниках. Все свойства катапульты и дерева учитываются, каждый узел отмечен. Все кочки-трамплины и бесконечные лабиринты переплетающихся корней, которые появляются на поверхности около ствола, точно рассчитаны с использованием новейших лазерных технологий. Четные углы наклона каждой ветви по отношению к стволу и другим ветвям, с учетом постоянно меняющихся погодных условий во время соревнования и его влияния на движение команд к противоположным горизонтам-полюсам запутанной кроны, смешанной на подходах с корнями, тщательно измеряются и рассчитываются с помощью новейших компьютеров.

Популярность Бей-и-Беги может быть объяснена естественной жестокостью этого вида на соревнованиях по выживанию: если одиночный, незащищенный, не поддерживаемый альпинист обнаружен, он может быть сбит с дерева на землю вражеским солдатом. Это задерживает остальную часть команды от достижения цели. Хорошо обученный капитан всегда способен использовать сбитых солдат, чтобы задержать армию соперника, и, как следствие, вывести свою команду первым на вершину. Путь к вершине в коротких нардах облегчен за счет того, что обе команды уже разбросаны по всему дереву.

Предшественником же всех деревьев, а также самым высоким и самым ветвистым деревом на Земле являются длинные нарды. До сегодняшнего дня они остаются далекими, недостаточно изученными и все еще редко встречающимися. При кажущейся простоте внешнего вида и правилах подъема, в них такая плотность и странное причудливое переплетение веток и солдат, смешанных с ними, что природа часто скрывает от людей структуру самого дерева, порой оставляя без ответа даже то, где сами солдаты, где ветви, где корни, а где стволы.

Соревнования по лазанию на деревья в длинных нардах очень локализованы. Помимо местных жителей в них чаще всего участвуют истинные любители сложности и настоящие ценители игры, а не игроки на деньги.

Детальные знания всех деревьев и всех узлов переплетенных ветвей, корней и ствола необходимы для того, чтобы капитаны могли оценить и изучить структуру самой уникальной природной загадки, которая досталась нам из эпохи еще до появления динозавров. Популярность игры ограничена, так как она в значительной степени мало известна из-за полного отсутствия литературы о ней. Как и в доисторические времена тактика и навыки капитанов этой игры все еще передаются друг другу по старинке: из уст в уста.

_________________
Сайт Успехи Поза
Не нравится? Голосуй за других! Миру - мир!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB